Беззаконие

Из машины (Ex Machina), 2014

 

Вот что бы Вы сделали, если… Нет, не так. Что бы в первую очередь… *Выдох*

Нет, давайте еще разок.

Добрый день. Представьте себе, что Вы – гений, миллиардер, работа которого связана с поисковыми системами и современными технологиями в целом. Но Вы — не Тони Старк. И вот, с чего бы Вы начали работу над искусственным интеллектом?

Из машины (Ex Machina), 2014

Главный герой и символы

Подражая дешевой литературе, оставим данный вопрос повисшим в воздухе – вдруг именно он Вас заставит дочитать до конца. А речь мы с Вами будем вести о картине 2014 года «Из машины». Дебют в кресле режиссера Алекса Гарленда, в послужном списке которого в амплуа сценариста имеются такие прекрасные вещи, как «Пекло» и «28 дней спустя», явно показывает, что некоторые люди не умеют расщеплять свое внимание. Иначе происходящее на экране объяснить просто невозможно.

Из машины (Ex Machina), 2014

Явление ИИ

Хотя, казалось бы – чего бурчать? Полку научной фантастики прибыло. «Из машины» сходу старается показать, что он собою представляет. Неспешное, камерное кино на тему искусственного интеллекта, которое будет пытаться удерживать зрителя озвучиваемыми мыслями. И, черт побери, это у фильма получается. Завязка сюжета хитростью не выделяется – у нас есть создатель, есть создание и есть независимый эксперт, призванный протестировать создание. Ход, которым в лоб бьет фильм, признаться, подкупает – создатель желает провести тест Тьюринга

(Кратко суть теста сводится к тому, что человек задает вопросы, некто из-за стены отвечает на них. И по ответам делается вывод, что за стеной – человек или машина).

Этот тест, более напоминающий интеллектуальную игру ученых, создатель решает провести без стены – пусть тестер видит объект, тем интересней. Сможет ли робот с искусственным интеллектом и симпатичным личиком убедить тестера в наличии интеллекта, способности познавать себя, и даже в наличии индивидуальности?

Из машины (Ex Machina), 2014

Главные герои и мозг ИИ

И все вроде как на месте. Замкнутое пространство, давящее на нашего героя, и давно надавившее на создателя. Тысяча и одна аллегория, которой зрителю ненавязчиво тыкают в лицо. Симпатичная графика, танцы, интересный дизайн, как робота, так и жилища создателя. Все хорошо сыграно, и действительно обладает атмосферой. Тем более, что фильм не боится побаловать зрителя обнаженкой – а она еще ни один фильм не портила. И даже красивые натурные съемки, которые, кажется, должны бы спорить с замкнутым пространством очень даже емко дополняют его. История Виктора Франкенштейна теперь подана без соплей и слюней, которую создатель оригинала наматывала на рукав (да простят меня фанаты М. Шелли). Ура! Ведь «Ура»?

Все идет хорошо ровно до последнего акта этой пьесы. Ох…

Из машины (Ex Machina), 2014

Почти человек

Вы помните вышепоставленный вопрос? Вот этот – «С чего бы Вы начали работу над искусственным интеллектом?». Особенно, если учесть, что Вы – гений, сколотивший миллиард на поисковых системах? ДА С ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ!!! И в первых же строках поиска Вы бы увидели все те радости, который может подарить ИИ, дай ему полную свободу. В тех же первых строках Вы найдете три закона робототехники, который Азимов выдумал для цикла «Я, Робот», и которые до сих пор обойти не могут.

Из машины (Ex Machina), 2014

Лаборатория гения

Не-е-ет. Создатели нам намекают на то, что перед нами мир без «Робокопа», без «Терминатора», без Азимова и без его законов. Мало того, что я отказываюсь поверить в этот мир, так еще и отказываюсь поверить в мир гения, который не смог дойти до этого сам. Гения, который проводит изысканное тестирование, но не в состоянии провести банальный мысленный эксперимент или сделать выводы на основании уже совершенных ошибок.

Из машины (Ex Machina), 2014

ИИ и символ в виде цвета

Уже слышны голоса и радостные крики «Нашел!». Это те, кто умудряется найти нечто в том месте, где его нет. Обычно этим «нечто» оказывается скрытый смысл в фильмах, который туда не парились закладывать. Вот они-то и расскажут Вам, что де главный герой Ава обрела индивидуальность, что-де она вольна поступать как человек без ограничений. Но нам ничего не говорили об ограничениях! Их нет! Их нам не показали.

Из машины (Ex Machina), 2014

Объяснение теории местного ИИ

В итоге перед нами эдакая притчевая история о том, как тяжело живется на свете идиотам, роботам с интеллектом и человеку, который берется не за свое дело. Который со скуки лезет в те материи, в которых он не может досконально разобраться и проследить за всеми мелочами, даже если они лежат на поверхности. В этом, пожалуй, Алекс Гарленд справился на «отлично» — ибо полностью отразил жизнь в своем же творении. Жаль, опять монстр получился…

Похожие статьи:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *